Система Контроля Управления Доступом
Система контроля и управления доступом
Система контроля и управления доступом (СКУД) служит для усиления охраны объекта и контроля допуска сотрудников в служебные и технические помещения объекта, а также управления эвакуационными дверями в случае аварийных ситуаций.
Вход и выход сотрудников в разрешенные зоны доступности осуществляется по персонифицированным электронным картам-пропускам в автоматическом режиме в разрешенное время. Постоянные (личные) карты-пропуска изготавливаются для сотрудников и выдаются им в личное пользование. Код, записанный на карту-пропуск, является неизменным личным кодом сотрудника, с использованием которого он имеет возможность проходить в разрешенные зоны доступа и выделенные помещения, и на основании которого ведется автоматическая регистрация проходов. При утере карты-пропуска вводится запрет на ее использование.
Все помещения, в зависимости от назначения и характера совершаемых в них операций, разделяются на зоны с различными уровнями доступа.
Система контроля и управления доступом объекта должна обеспечивать:
- доступ в помещения - по электронной карте-пропуску;
- доступ в помещения - по электронной карте-пропуску и/или коду, набираемому на клавиатуре считывателя;
- выход из помещений с использованием карты-пропуска или кнопки выхода;
- выдачу сигнала тревоги в помещение охраны (пультовую) в случае несанкционированного проникновения в зоны доступа (взлом, незакрытие двери; попытка подбора кода);
- принудительное разблокирование (с обязательным разбиванием защитного стекла или автоматическое с пульта оператора) в случае пожара или иной экстренной ситуации дверей эвакуационных выходов, если они оснащаются средствами контроля доступа с регистрацией этих фактов на сервере СКУД;
- учет, регистрацию и документирование фактов прохода сотрудников в местах установки устройств СКУД с указанием даты и времени прохода (учет рабочего времени);
- создание и ведение базы данных на всех сотрудников, с введением в нее паспортных и иных данных, цветных фотографий, а также ее оперативную корректировку;
- доступ к базе данных и архиву, а также выдачу справок по ним с документированием на принтере и экране монитора оператора системы по требованию пользователя в зависимости от уровня доступа. Уровни доступа к базе данных и архиву системы определяются Заказчиком и могут изменяться в ходе эксплуатации системы;
- учет, регистрацию и документирование действий оператора;
- резервирование журнала событий и базы данных сотрудников на накопителе на магнитной ленте.
В состав оборудования системы контроля и управления доступом, как правило, входит следующее оборудование:
- рабочее место оператора СКУД (компьютер с монитором и принтером);
- дистанционные или иные считыватели;
- кнопки ручного разблокирования дверей при выходе из помещений;
- локальные контроллеры управления и сбора информации;
- электромагнитные, электромеханические замки;
- блоки питания контроллеров и замков;
- оборудование и программное обеспечение для процесса изготовления карт-пропусков и ведения базы данных;
- электронные ключи (карточки);
- линейную часть.
В наших решениях по контролю доступа мы используем оборудование таких ведущих производителей, как PERCo, Parsec, Болид, Интегра, Elsys, CAME и др.